-÷итатник

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков - (2)

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков „то такое протрузи€ межпозвонковых дисков ѕ...

ј что у вас на новогоднем столе - (2)

ј что у вас на новогоднем столе? Ќовый √од - особенный праздник. —огласитесь, как только вы сл...

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра - (2)

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра ќбнаружилась интересна€ бесплатна€ развивающа€ игра дл€...

 -я - фотограф

јномальные миры јлекса јндреева

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлици€_√адовска€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.08.2007
«аписей: 8373
 омментариев: 84998
Ќаписано: 132200

Ќаши ƒухи-’ранители, јнгелы, ƒаймоны.

„етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 19:32 + в цитатник

//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/600/26600335_981572891.jpg

–азличные мифологии по-разному называют ƒухов, «прикреплЄнных» к человеку и по-разному объ€сн€ют их происхождение. »ногда их считают ƒушами ѕредков, иногда – јнгелами-’ранител€ми, иногда – про€влени€ми самой души человека, его «высшим я».

ќднако все они сход€тс€ в одном – р€дом с человеком существует сила, воспринимаема€ как внешн€€ по отношению к нему и выполн€юща€ определЄнные охранительно-наставнические функции. Ќесчастье может быть объ€снено тем, что дух-хранитель отвернулс€, или его кто-то прогнал, или даже убил, а удача – умелым выполнением духом своих об€занностей.

’ристианство считает, что јнгел-хранитель есть не у всех. Ќо человеку крещЄному он об€зательно даЄтс€ – это рассматриваетс€ как одно из преимуществ крещени€.

Angel

¬ ƒревней √реции пон€тие «персональный даймон» было аналогично современному пон€тию «ангел-хранитель» – «eudaemonia» – состо€ние, защищенное соответствующим духом. —лово «даймон» происходит от δαίω, δαίνυμι, δαίμαι - все от корн€ δα- «наделение», «разделение», «дар». —читалось, что даймоны не имеют конкретного пристрастного отношени€ к добру или злу, а, скорее, нужны чтобы помочь определить характер человека или личности. –азличали темных и светлых даймонов и считали их космически необходимыми, порожденными ћировой ƒушой дл€ действи€ на разных планах быти€, в том числе и в земных стихи€х. ¬ поздней античной культуре даймонов представл€ли себе либо подневольными и ограниченными, либо опасными и враждебными человеку. ƒаймон в определЄнной степени бессознателен и инстинктивен. ≈го сила заключаетс€ и в предотвращении разных страданий и несчастий, и в призыве совершать хорошие поступки. «начимость даймона отнюдь не абсолютна. ¬ли€ние его может оказатьс€ и безрезультатным, и тогда дл€ избрани€ того или иного поведени€ необходимо использовать другие источники

¬ ранней греческой культуре, однако, даймонами также нередко называли добрые души великих людей, живших в древнем «золотом веке» (√есиод), которые могут быть посланы дл€ поддержки, защиты и духовного руководства к люд€м на земле, избранным дл€ исполнени€ какой-то миссии.

ƒухи ’ранители

јккадцы также описывали индивидуальных ƒухов-’ранителей (Ўеду), оберегающих людей от опасностей.  »зображени€ Ўеду подчЄркивают их двойственную природу – человеческую, рассудочную, и животную, стихийную.  рыль€ Ўеду свидетельствуют об их духовно-божественном происхождении.

Ўеду

¬ шаманских традици€х ƒухи-’ранители вообще выполн€ют центральную функцию. —читаетс€, что духи-хранители есть не только у шаманов, но и у обычных людей. ќднако источником силы шамана €вл€етс€ именно его дух-хранитель. ≈го называют также «животным силы«, «духом-опекуном» или «животным-тотемом». ƒл€ его приобретени€ разработан целый ритуал поиска. ќбычно шаман бдит ночью на открытом воздухе, ожида€ духа-хранител€. ƒух-хранитель по€вл€етс€, как правило, в виде животного, птицы, рыбы или пресмыкающегос€, но может прин€ть и образ человека. ¬стреча с ним и благодетельна, и благотворна, и, нередко, травматична, но она открывает шаману доступ к любому могуществу. Ўаман призывает духа в свое тело, и он предохран€ет его от болезней и враждебных сил из нижнего мира. „ерез несколько лет духа-хранител€ можно помен€ть, если в этом возникнет необходимость.

ƒухи ’ранители

ƒуховные помощники диктуют шаману, как он должен одеватьс€ и жить и что он будет делать. “радиционно считаетс€, что если человек будет пренебрегать их инструкци€ми, то союз с
ним сделает их несчастными и они могут убить его.
¬ том случае, если человек потер€л своего духа-хранител€ (при этом говор€т, что он «расстроен»), дл€ его излечени€ приглашают шамана. „тобы излечить своего пациента, шаман совершает исцел€ющее путешествие в необычную реальность, где стараетс€ найти утраченного хранител€ и вернуть его пациенту.

¬ ’’ веке  .√. ёнг писал, что и у него был личный даймон по имени ‘илемон, но отношени€ ёнга со своим даймоном были не столь радужными: «¬с€кий человек, если он творческий, не принадлежит себе. ќн не свободен. ќн – пленник, влекомый демоном… ƒемон творчества был со мною неумолим и безжалостен».  роули считал своим «особым личным ƒаймоном» гоэтического духа Ѕелиала.

«ападна€ традици€ также имеет своЄ представление о ƒухах-охранител€х. ¬о-первых, такие ƒухи считаютс€ —лужебными, то есть не имеющими иной задачи (аналоги€ с «јнгелами-’ранител€ми»). —в€зь с этим ƒухом отчасти зависит от воли самого человека, хот€ дух не покидает человека до самой его смерти, даже если св€зь с ним прервана.

ƒухи ’ранители

ћаги€ считает, что ƒух-’ранитель (ƒаймон) €вл€етс€ порождением ѕути и ¬оли самого ћага так же, как, например, домовой €вл€етс€ порождением «чувства дома» его обитателей. »ными словами, по своей природе, ƒух-’ранитель €вл€етс€ Ёлементалью человеческого существа, и, в то же врем€, как бы «оборотной″ его стороной.

ѕон€тно, что потенциально такой ƒух есть действительно у каждого человека, однако родить его к актуальному существованию может лишь избыток —илы, либо накопленной, либо полученной иным путЄм. ќбраз, который он принимает, естественно, зависит именно от природы человека, от того, какую часть его существа воплощает ƒух. »менно поэтому у одних это – јнгел (он по€вл€етс€ у тех, кто ищет божественной защиты и охраны), у других – то или иное животное (выражающее стихийные стороны существа), у третьих – и вовсе человек (когда именно какие-то человеческие качества отход€т в тень).

ƒл€ «ападного ћага важно понимать, что развитие ƒаймона, обратной стороны своего существа, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. — одной стороны, это развитие помогает актуализации определЄнных сил и умений, и, соответственно, добавл€ет и защиты, и мудрости. Ќо с другой – это децентрализует силу ћага. —уществует опасность (очень выраженна€ дл€ шаманских ѕутей) перенесени€ центра активности из Ћичности в ƒаймона, при этом происходит своеобразна€ «рокировка», и центр существа переноситс€ из Ћичности в ƒаймона, и уже человек превращаетс€ в служебное по отношению к духу существо. »менно это €вление часто принимали за «продажу души дь€волу», хот€ никакой ƒь€вол тут ни при чЄм, человек продавал свою душу своей же ќбратной стороне.

¬ св€зи с этим пон€тно, что, развива€ и укрепл€€ св€зь со своим ƒаймоном, ћаг должен отчЄтливо понимать, что велени€ духа не императивны. ¬ отличие от отношений с истинными —лужебными духами, повелевание ƒаймоном также не пройдЄт. Ѕудучи задавленным, порабощенным, ƒаймон может превратитьс€ в затаившегос€ врага, мечтающего о свободе и власти над личностью-тираном.

ѕоэтому в данном случае важно именно гармоническое сотрудничество, взаимное укрепление и со-путешествие.

ƒухи ’ранители

(с) јвтор - Ёнмеркар

–убрики:  интересные факты
ћетки:  

ѕроцитировано 19 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



ћиленька€_„идорри   обратитьс€ по имени „етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 19:40 (ссылка)
да уж про них много чего говор€т =))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јлици€_√адовска€   обратитьс€ по имени „етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 19:46 (ссылка)
ћиленька€_„идорри, ну здесь подробный анализ... € многое почерпнула дл€ себ€ и осознала)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
икви   обратитьс€ по имени „етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 19:51 (ссылка)
спасибо-очень интересно!
јплодисменты (83x59, 6Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
»велена   обратитьс€ по имени „етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 20:30 (ссылка)
—пасибо! ќчень хороший пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Kalinka-188   обратитьс€ по имени „етверг, 03 —ент€бр€ 2009 г. 23:18 (ссылка)
»нтересный пост. ћного дл€ мен€ нового. я как-то по-другому это все представл€ла. —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sfva_Bespaliy   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 —ент€бр€ 2009 г. 08:42 (ссылка)
—пасибо!заинтересовало...........
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
GDiN   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 04 —ент€бр€ 2009 г. 09:24 (ссылка)
прочла с интересом, спасибо
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Pomari   обратитьс€ по имени —уббота, 05 —ент€бр€ 2009 г. 03:42 (ссылка)
я только про своего ангела-хранител€ знала, а тут столько интересного, спасибо, очень позновательно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ell_BAGIRA   обратитьс€ по имени —уббота, 23 январ€ 2010 г. 20:05 (ссылка)
—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ƒаки_ёль   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 24 январ€ 2010 г. 16:32 (ссылка)
очень интересно,спасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sticsis   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 25 январ€ 2010 г. 21:41 (ссылка)
—пасибо!! ќчень познавательно!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку