-÷итатник

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков - (1)

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков „то такое протрузи€ межпозвонковых дисков ѕ...

ј что у вас на новогоднем столе - (2)

ј что у вас на новогоднем столе? Ќовый √од - особенный праздник. —огласитесь, как только вы сл...

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра - (1)

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра ќбнаружилась интересна€ бесплатна€ развивающа€ игра дл€...

 -я - фотограф

јномальные миры јлекса јндреева

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлици€_√адовска€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.08.2007
«аписей: 8322
 омментариев: 84658
Ќаписано: 131733

ћысли великих о любви. ћужской взгл€д. „асть I.

ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 12:08 + в цитатник
 (366x500, 25Kb)

ћигель де ”намуно, испанский писатель, философ, поэт и ученый, родившийс€ почти полтораста лет назад утверждает: «Ћюбовь –  дит€ иллюзии и одновременно мать разочаровани€».

»ронично-сентиментальный ∆ан-ѕоль, он же немецкий писатель »оганн ѕауль ‘ридрих –ихтер: «Ћюбовь – истори€ в жизни женщины и эпизод в жизни мужчины».

Ѕлест€щий драматург и писатель ”иль€м —омерсет ћоэм пытаетс€ добавить сарказма: «Ћюбовь – всего-навсего скверна€ шутка, которую природа шутит с людьми, чтобы добитьс€ продолжени€ рода». Ќо тут в разговор вступают романтики, и конечно же, прежде всех – французы.

Ёрнест –енан, историк и философ, вдохновенно провозглашает, что «любовь – насто€щий ќрфей, подн€вший человечество из животного состо€ни€». —тарина —тендаль находит другое сравнение: «Ћюбовь – восхитительный цветок, но требуетс€ отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его».

Ёкзистенциалист јльбер  амю, полага€, что в течение беседы стоит добавить чего-нибудь отрезвл€ющего, лаконично и просто говорит: «Ћюбовь – это готовность стареть с другим человеком».

ѕлатон из глубины веков утверждает: « аждый из нас – это половинка человека, рассеченного на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. “аким образом, любовью называетс€ жажда цельности и стремление к ней».

Ѕлест€щий афорист ‘рансуа де Ћарошфуко высказываетс€ так: «“рудно дать определение любви; о ней можно лишь сказать, что дл€ души – это жажда властвовать, дл€ ума – внутреннее сродство, а дл€ тела – скрытое и утонченное желание обладать... тем, что любишь».

¬след за ним слово берет √егель: «»стинна€ сущность любви состоит в том, чтобы отказатьс€ от сознани€ самого себ€, забыть себ€ в другом «€» и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себ€ и обладать самим собою».

ј точку в обсуждении вопроса ставит философ и психолог Ёрих ‘ромм: «Ћюбовь – это единственный разумный и удовлетворительный ответ на вопрос о смысле человеческого существовани€».

ћатематик, юрист, дипломат и философ √отфрид ¬ильгельм Ћейбниц из далекого XVIII века передает альтруистический завет: «Ћюбить – это находить в счастье другого свое собственное счастье».

‘ранцуз Ѕернар √рассе считает, что это значит перестать сравнивать.

≈го соотечественник јнтуан де —ент-Ёкзюпери – что смотреть в одном направлении, а не друг на друга.

Ћев “олстой – что жить жизнью того, кого любишь.

Ћеонардо ‘еличе Ѕускаль€: «Ћюбовь подобна зеркалу.  огда вы любите другого человека, вы становитесь его зеркалом, а он – вашим».

 ак только речь заходит о времени, беседа норовит перейти в диспут. ћихаил Ёпштейн выражает уверенность в том, что любовь – это настолько долгое зан€тие, дл€ которого одна жизнь – ничтожна мала… это готовность провести вдвоем вечность».

ј творческий коллектив, известный под именем  озьмы ѕруткова, €звительно ответствует: «ѕробка шампанского, с шумом взлетевша€ и столь же мгновенно ниспадающа€, – вот изр€дна€ картина любви».

ќскар ”айльд предлагает другое сравнение: «ћежду капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длитс€ несколько дольше». “а-ак, еще один скептик.

«ато јрхимед с жестом, характерным дл€ античных ораторов, тут же веско предлагает воспользоватьс€ математической моделью: «Ћюбовь – теорема, которую каждый день надо доказывать!».

ќноре де Ѕальзак, полага€ завершить дебаты, подвод€щим итоги тоном за€вл€ет: «Ћюбовь – единственна€ страсть, не признающа€ ни прошлого, ни будущего».

Ќо еще не рассмотрен вопрос о разлуке. —вое мнение на сей счет высказывает ћихаил ёрьевич Ћермонтов: «Ћюбовь, как огонь, без пищи гаснет».

≈му сразу же возражает јлександр »ванович  уприн. ќн тоже прибегает к огненному сравнению, но утверждает другое: «–азлука дл€ любви – то же, что ветер дл€ огн€: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильнее».

» ƒжебран  алил вторит ему: «¬ечно было так, что глубина любви познаетс€ лишь в час разлуки».


–убрики:  мудрые мысли, притчи, афоризмы, цитаты
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз



Demych   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 12:22 (ссылка)
ѕрекрасно
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Piligrim   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 13:37 (ссылка)
—пасибо. Ёто тема!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬анда   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 16:25 (ссылка)
»нтересно.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ћарина_ƒанел€н   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 26 јпрел€ 2010 г. 17:29 (ссылка)
»нтересно.—пасибо))))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку