-÷итатник

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков - (2)

„то такое протрузи€ межпозвонковых дисков „то такое протрузи€ межпозвонковых дисков ѕ...

ј что у вас на новогоднем столе - (2)

ј что у вас на новогоднем столе? Ќовый √од - особенный праздник. —огласитесь, как только вы сл...

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра - (2)

»нтересна€ бесплатна€ развивающа€ игра ќбнаружилась интересна€ бесплатна€ развивающа€ игра дл€...

 -я - фотограф

јномальные миры јлекса јндреева

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в јлици€_√адовска€

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 22.08.2007
«аписей: 8373
 омментариев: 84998
Ќаписано: 132200

—»ћ¬ќЋ»«ћ

¬торник, 18 Ќо€бр€ 2008 г. 13:34 + в цитатник

 

ќ поэтическом течении:

—имволизм — первое и самое значительное из модернистских течений в –оссии. ѕо времени формировани€ и по особенност€м мировоззренческой позиции в русском символизме прин€то выдел€ть два основных этапа. ѕоэтов, дебютировавших в 1890-е годы, называют «старшими символистами» (¬. Ѕрюсов,  . Ѕальмонт, ƒ. ћережковский, 3. √иппиус, ‘. —ологуб и др.). ¬ 1900-е годы в символизм влились новые силы, существенно обновившие облик течени€ (ј. Ѕлок, ј. Ѕелый, ¬. »ванов и др.). ѕрин€тое обозначение «второй волны» символизма — «младосимволизм». «—тарших» и «младших» символистов раздел€л не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества.

‘илософи€ и эстетика символизма складывалась под вли€нием различных учений — от взгл€дов античного философа ѕлатона до современных символистам философских систем
¬. —оловьева, ‘. Ќицше, ј. Ѕергсона. “радиционной идее познани€ мира в искусстве символисты противопоставили идею конструировани€ мира в процессе творчества. “ворчество в понимании символистов — подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, доступное лишь художнику-творцу. Ѕолее того, рационально передать созерцаемые «тайны» невозможно. ѕо словам крупнейшего среди символистов теоретика ¬€ч. »ванова, поэзи€ есть «тайнопись неизреченного». ќт художника требуетс€ не только сверхрациональна€ чуткость, но тончайшее владение искусством намека: ценность стихотворной речи — в «недосказанности», «утаенности смысла». √лавным средством передать созерцаемые тайные смыслы и призван был символ.

 атегори€ музыки — втора€ по значимости (после символа) в эстетике и поэтической практике нового течени€. Ёто пон€тие использовалось символистами в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом. ¬ первом, общефилософском значении, музыка дл€ них — не звукова€ ритмически организованна€ последовательность, а универсальна€ метафизическа€ энерги€, первооснова вс€кого творчества. ¬о втором, техническом значении, музыка значима дл€ символистов как пронизанна€ звуковыми и ритмическими сочетани€ми словесна€ фактура стиха, т. е. как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. —тихотворени€ символистов порой стро€тс€ как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий и перекличек.

—имволизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий. —имволиcты придали поэтическому слову неведомую прежде подвижность и многозначность, научили русскую поэзию открывать в слове дополнительные оттенки и грани смысла. ѕлодотворными оказались их поиски в сфере поэтической фонетики: мастерами выразительного ассонанса и эффектной аллитерации были  . Ѕальмонт, ¬. Ѕрюсов, ». јнненский, ј. Ѕлок, ј. Ѕелый. –асширились ритмические возможности русского стиха, разнообразнее стала строфика. ќднако главна€ заслуга этого литературного течени€ св€зана не с формальными нововведени€ми.

—имволизм пыталс€ создать новую философию культуры, стремилс€, пройд€ мучительный период переоценки ценностей, выработать новое универсальное мировоззрение. ѕреодолев крайности индивидуализма и субъективизма, символисты на заре нового века по-новому поставили вопрос об общественной роли художника, начали движение к созданию таких форм искусства, переживание которых могло бы вновь объединить людей. ѕри внешних про€влени€х элитарности и формализма символизм сумел на практике наполнить работу с художественной формой новой содержательностью и, главное, сделать искусство более личностным, персоналистичным.

ѕоэты-символисты

ј.

Ѕ.

√.

ƒ.

«.

».

 .

ћ.

ѕ.

–.

—.

“.

‘.

–убрики:  образование


ѕроцитировано 3 раз



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку